Какую зимнюю шину выбрать шипованную или "липучку"?
Издавна между автолюбителями разгораются нешуточные споры. Что лучше? Шипованная зимняя резина или так называемая "липучка"? Попытаемся разобраться в данной статье.
Абсолютное большинство водителей уверенны, что шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженной, покрытой льдом дороге, а "липучка" незаменима в городе. Так ли это?
Для начала нужно сказать несколько слов о нешипованной резине. Они делятся на "арктические" и "европейские". Отличия в этих двух типах существенны т.к. вторая подходит исключительно для околонулевых температур, а первая (ее еще называют "скандинавская") - это идеальный вариант для суровых Российских зим. Но как визуально понять где какой тип шины? На самом деле все очень просто. Во-первых, на "скандинавских" покрышках присутствует множество прорезей-ламелей. Во-вторых, протектор "арктических" шин мягче. Наконец, основным отличительным признаком является индекс скорости, который пишут на любой шине. Для "европейских" покрышек характерны индексы H и V , соответствующие максимальным скоростям в 210 и 240 кмч. Для арктических моделей используют индекс Q, R или Т (160, 170, 190 кмч). Исключения из правил есть, но их ничтожное количество. Ну да хватит демагогии, давайте перейдем к результатам самих тестов.
Чистый асфальт
Все замеры проводились авторитетными автомобильными изданиями «Авторевю» и «Tekniikan Maailma». Естественно оба типа шин тестировались в одинаковых условиях.
Мокрый асфальт:
Как может показаться изначально, «липучки» должны порвать своих шипованных собратьев на мелкие кусочки, но не тут то было. Результаты тестов показывают, что разброс тормозного пути у фрикционных покрышек со скорости 80 кмч составляет от 33.1 до 41.1 м, а вот результаты «шиповок» разнятся от 35.3 до 38.7 м. Что же мы получаем? Оказывается, что современная шипованная резина нисколько не уступает нешипованной при торможении на мокром асфальте. Дальше – больше.
Сухой асфальт:
Снова торможение с 80 кмч. Фрикционные шины показали разброс результатов от 30.2 до 33.1 м, шипованные же шины оказались несколько хуже – от 33.5 до 35.7 м соответственно, но согласитесь, что результаты разнятся не сильно и говорить о существенном увеличении тормозного пути не приходится.
Аналогичные результаты можно увидеть и при «переставке» на сухом асфальте. Шипованные шины показали максимальную скорость от 62.4 до 60 кмч, «фрикционки» - от 63.7 до 59.7 кмч. Разница в скорости минимальна.
Ну раз шипованная резина хорошо ведет себя на чистом асфальте, то возможно нешипованная так же хорошо покажет себя на заснеженной дороге?
Зимняя дорога:
Дисциплина – разгон до 50 кмч. Данные предоставлены «Авторевю». Время разгона «липучек» составило от 7.7 до 9.5 с, шипованные же собратья справились с этой задачей за 8.7 и 10.5 с соответственно. Разница есть, хоть и не столь существенная. Кроме того, нешипованная резина показала более лучшее время прохождения извилистой трассы – от 90.7 до 96.3 с, у «зубастых» - от 91.8 до 99.2 с.
Pirelli Шины Winter Ice Control 175/65 R14 82Q | Онлайн Шина | 1 990 Р |
Снежная «каша»:
При прохождении данного препятствия лучше всего себя показали нешипованные шины. Они начали терять сцепление с дорого при скорости в 22.6 кмч, «шиповки» же сдались уже при скорости в 21.2 кмч.
Лед:
Ну вот мы и добрались до стихии «шиповок». Кто, если не они, лучше всего покажут себя на льду? Дисциплина – остановка с 25 кмч. «Зубастые» вне конкуренции. Для полной остановки им требуется примерно 13 м. Для «липучек» же это испытание оказалось несколько более провальным. Они смогли добиться полной остановки через 13.2-14.8 м. Другой показательной дисциплиной был заезд по ледяной трассе. Понятно, что здесь также победили шипованные покрышки. «Липучкам» удалось проехать круг за 34.3-38.3 с, в то время, как шипованные шины справились с ним за 25.8-29.8 с. Результат очевиден.
Комфорт:
Ну и тест не был бы полным без замера уровня шума, который издают наши шины. Результат довольно предсказуем. Из 10 возможных баллов «шиповки» получили от 5 до 8, «липучки» же от 9 до 10.
Подведем итоги:
Почему же многие водители , рассуждая о зимних шинах, вводят и себя и других в заблуждение?
Шипованные шины на асфальте дали достойный отпор нешипованным шинам. Почему же так произошло? На самом деле все довольно просто. При движении шипованная шина опирается не на шипы, а на протектор. Производитель данного типа шин делает их таким образом, чтобы при соприкосновении с твердой поверхностью шипы вдавливались в саму резину. По факту, пятно сцепления шипованной и нешипованной резины с твердым покрытием, абсолютно одинаково. Отсюда и довольно интересные результаты на чистом асфальте. Однако существует и негативный фактор. При сильных морозах на поверхности дороги образуется наледь, которая по своим свойствам настолько же тверда, как и чистый асфальт. Соответственно шипованная резина ведет себя таким же образом, как и на асфальте. Т.е. шипы в данных условиях бесполезны, а если учесть более твердый протектор, то свойства данной покрышки становятся совсем уж печальными. Оптимальными условиями для применения «шиповки» считаются 14...-17С и укатанный в лед асфальт. В таком сочетании «липучки» значительно уступают своим собратьям.
Continental Шины ContiVikingContact 6 SUV 275/40 R20 106T | Онлайн Шина | 4 610 Р |