РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Какую зимнюю шину выбрать шипованную или "липучку"?

Вержинский Александр Анатольевич 749

1_prev.jpg

Издавна между автолюбителями разгораются нешуточные споры. Что лучше? Шипованная зимняя резина или так называемая "липучка"? Попытаемся разобраться в данной статье.

Абсолютное большинство водителей уверенны, что шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженной, покрытой льдом дороге, а "липучка" незаменима в городе. Так ли это?

Для начала нужно сказать несколько слов о нешипованной резине. Они делятся на "арктические" и "европейские". Отличия в этих двух типах существенны т.к. вторая подходит исключительно для околонулевых температур, а первая (ее еще называют "скандинавская") - это идеальный вариант для суровых Российских зим. Но как визуально понять где какой тип шины? На самом деле все очень просто. Во-первых, на "скандинавских" покрышках присутствует множество прорезей-ламелей. Во-вторых, протектор "арктических" шин мягче. Наконец, основным отличительным признаком является индекс скорости, который пишут на любой шине. Для "европейских" покрышек характерны индексы H и V , соответствующие максимальным скоростям в 210 и 240 кмч. Для арктических моделей используют индекс Q, R или Т (160, 170, 190 кмч). Исключения из правил есть, но их ничтожное количество. Ну да хватит демагогии, давайте перейдем к результатам самих тестов.

Цены в интернет-магазинах:
NOKIAN Hakkapeliitta R2 Run Flat 225/50 R17 94R Автошина NOKIAN Hakkapeliitta R2 Run Flat 225/50 R17 94R Автошина kolesa-darom 12 740 Р
Nokian Автошина зимняя Hakkapeliitta R2 SUV 245/70 R16 111R Nokian Автошина зимняя Hakkapeliitta R2 SUV 245/70 R16 111R Встройка-Соло 10 642 Р
Nokian Шины Hakkapeliitta R2 SUV 245/65 R17 111R (зима) Nokian Шины Hakkapeliitta R2 SUV 245/65 R17 111R (зима) Встройка-Соло 10 671 Р
Nokian Шины Hakkapeliitta R2 SUV 245/55 R19 107R (зима) Nokian Шины Hakkapeliitta R2 SUV 245/55 R19 107R (зима) Встройка-Соло 11 519 Р
Автошина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/75 R15 105R Автошина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 235/75 R15 105R Black tyres 8 888 Р
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 285/65 R17 116R Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 285/65 R17 116R BeTechno 12 300 Р
Еще предложения

Чистый асфальт

Все замеры проводились авторитетными автомобильными изданиями «Авторевю» и «Tekniikan Maailma». Естественно оба типа шин тестировались в одинаковых условиях.

Мокрый асфальт:

Как может показаться изначально, «липучки» должны порвать своих шипованных собратьев на мелкие кусочки, но не тут то было. Результаты тестов показывают, что разброс тормозного пути у фрикционных покрышек со скорости 80 кмч составляет от 33.1 до 41.1 м, а вот результаты «шиповок» разнятся от 35.3 до 38.7 м. Что же мы получаем? Оказывается, что современная шипованная резина нисколько не уступает нешипованной при торможении на мокром асфальте. Дальше – больше.

Сухой асфальт:

Снова торможение с 80 кмч. Фрикционные шины показали разброс результатов от 30.2 до 33.1 м, шипованные же шины оказались несколько хуже – от 33.5 до 35.7 м соответственно, но согласитесь, что результаты разнятся не сильно и говорить о существенном увеличении тормозного пути не приходится.

Аналогичные результаты можно увидеть и при «переставке» на сухом асфальте. Шипованные шины показали максимальную скорость от 62.4 до 60 кмч, «фрикционки» - от 63.7 до 59.7 кмч. Разница в скорости минимальна.

Ну раз шипованная резина хорошо ведет себя на чистом асфальте, то возможно нешипованная так же хорошо покажет себя на заснеженной дороге?

Зимняя дорога:

Дисциплина – разгон до 50 кмч. Данные предоставлены «Авторевю». Время разгона «липучек» составило от 7.7 до 9.5 с, шипованные же собратья справились с этой задачей за 8.7 и 10.5 с соответственно. Разница есть, хоть и не столь существенная. Кроме того, нешипованная резина показала более лучшее время прохождения извилистой трассы – от 90.7 до 96.3 с, у «зубастых» - от 91.8 до 99.2 с.

Цены в интернет-магазинах:
Зимняя шина PIRELLI Winter Ice Control 175/70 R14 Зимняя шина PIRELLI Winter Ice Control 175/70 R14 4 ШИНЫ 4 320 Р
Цены в интернет-магазинах:
BRIDGESTONE Ice Cruiser 7000 275/40 R20 106T Автошина BRIDGESTONE Ice Cruiser 7000 275/40 R20 106T Автошина kolesa-darom 10 240 Р
Автошина Michelin Latitude Alpin 245/70 R16 107T Автошина Michelin Latitude Alpin 245/70 R16 107T Black tyres 10 660 Р
MICHELIN Agilis X-Ice North 185/75 R16C 104/102R Автошина MICHELIN Agilis X-Ice North 185/75 R16C 104/102R Автошина kolesa-darom 7 169 Р
Nokian Шина зимняя Hakkapeliitta R2 155/65 R14 75R Nokian Шина зимняя Hakkapeliitta R2 155/65 R14 75R kolesatyt.ru 3 630 Р
Шина зимняя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 265/70 R17 115R Шина зимняя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 265/70 R17 115R Шины-Диски 10 787 Р
Еще предложения

Снежная «каша»:

При прохождении данного препятствия лучше всего себя показали нешипованные шины. Они начали терять сцепление с дорого при скорости в 22.6 кмч, «шиповки» же сдались уже при скорости в 21.2 кмч.

Лед:

Ну вот мы и добрались до стихии «шиповок». Кто, если не они, лучше всего покажут себя на льду? Дисциплина – остановка с 25 кмч. «Зубастые» вне конкуренции. Для полной остановки им требуется примерно 13 м. Для «липучек» же это испытание оказалось несколько более провальным. Они смогли добиться полной остановки через 13.2-14.8 м. Другой показательной дисциплиной был заезд по ледяной трассе. Понятно, что здесь также победили шипованные покрышки. «Липучкам» удалось проехать круг за 34.3-38.3 с, в то время, как шипованные шины справились с ним за 25.8-29.8 с. Результат очевиден.

Комфорт:

Ну и тест не был бы полным без замера уровня шума, который издают наши шины. Результат довольно предсказуем. Из 10 возможных баллов «шиповки» получили от 5 до 8, «липучки» же от 9 до 10.

Цены в интернет-магазинах:
Hankook Автошина зимняя i*Pike RW11 235/65 R18 104T Hankook Автошина зимняя i*Pike RW11 235/65 R18 104T Встройка-Соло 7 167 Р
Dunlop SP Winter Sport 3D ( 255/45 R18 103V XL , c защитой диска (MFS) ) Dunlop SP Winter Sport 3D ( 255/45 R18 103V XL , c защитой диска (MFS) ) avto-shina.ru 11 170 Р
Автошина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 275/60 R18 113R Автошина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 275/60 R18 113R Black tyres 11 225 Р
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 215/70 R16 100R Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 215/70 R16 100R Самоходофф 8 852 Р
Nokian Шина автомобильная Hakkapeliitta R2 175/65 R15 88R Nokian Шина автомобильная Hakkapeliitta R2 175/65 R15 88R master-shina.ru 3 000 Р
Nokian Шины Hakkapeliitta R2 175/70 R13 82R (зима) Nokian Шины Hakkapeliitta R2 175/70 R13 82R (зима) Встройка-Соло 3 162 Р
Еще предложения

Подведем итоги:

Почему же многие водители , рассуждая о зимних шинах, вводят и себя и других в заблуждение?

Шипованные шины на асфальте дали достойный отпор нешипованным шинам. Почему же так произошло? На самом деле все довольно просто. При движении шипованная шина опирается не на шипы, а на протектор. Производитель данного типа шин делает их таким образом, чтобы при соприкосновении с твердой поверхностью шипы вдавливались в саму резину. По факту, пятно сцепления шипованной и нешипованной резины с твердым покрытием, абсолютно одинаково. Отсюда и довольно интересные результаты на чистом асфальте. Однако существует и негативный фактор. При сильных морозах на поверхности дороги образуется наледь, которая по своим свойствам настолько же тверда, как и чистый асфальт. Соответственно шипованная резина ведет себя таким же образом, как и на асфальте. Т.е. шипы в данных условиях бесполезны, а если учесть более твердый протектор, то свойства данной покрышки становятся совсем уж печальными. Оптимальными условиями для применения «шиповки» считаются 14...-17С и укатанный в лед асфальт. В таком сочетании «липучки» значительно уступают своим собратьям.

Цены в интернет-магазинах:
Шина зимняя Continental ContiVikingContact 6 205/60 R16 96T XL Шина зимняя Continental ContiVikingContact 6 205/60 R16 96T XL Шины-Диски 6 044 Р
Рекомендуемые товары
Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: